Основным цветом для фона палехской миниатюры выбирают черный, а основными цветами для росписи считаются золотые тона и их вариации.
Выполнение палехской росписи на шкатулке, ларчике, подносе или пудренице требует соблюдения определенных последовательных этапов.
Основой для создания предметов под роспись служит папье-маше – смесь волокнистых материалов (в данном случае, картон) с клеющими веществами, крахмалом, гипсом и т.д., из которой получается масса, легко поддающаяся формовке. Листы картона склеивают, прессуют, подвергают дальнейшей обработке и наносят на внешнюю сторону поверхности изделия чёрный масляный лак, а на внутреннюю – красный. Далее поверхность шлифуется и наносится рисунок, который грунтуется белилами. После этого начинается процесс живописи: сначала отдельные части рисунка прорабатываются локальными цветами, потом наступает очередь лессировок. Создание объёма достигается путём тушёвки с помощью штрихов или плавью более тёмного тона того же или близкого цвета. Краски употребляются темперные. После росписи изделие лакируют, просушивают, затем снова шлифуют и выполняется роспись творёным золотом. Затем изделие снова покрывается несколько раз лаком, отчего вещь приобретает большую защищённость от повреждений, а сама живопись особую глубину. Палехская роспись очень трудозатратный промысел, который требует от художника больших временных затрат. Поэтому изделия с палехской росписью очень ценятся и стоят достаточно дорого.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Можно встретить книги, в которых для иллюстрации классических произведений великих русских авторов, используют сюжеты, выполненные палехской росписью.
И в нашей библиотеке есть такая книга. Это поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».